Выбор мотоблока для огорода

Характеристики мотоблоков различных типов и навесного оборудования к ним

С наступлением весны в торговой сети, реализующей мотоблоки, наблюдается оживление. Механические помощники раскупаются довольно активно. Среди посетителей можно услышать вопросы: «Как правильно выбрать мотоблок? Какому типу отдать предпочтение? Насколько быстро окупится данное приобретение? Можно ли недорого приобрести хорошего помощника? Какие дополнительные механизмы нужно докупить? Насколько универсален тот или иной агрегат?»

Продавцы-консультанты стараются предложить более дорогую технику, их можно понять. Заработная плата работников магазина зависит от суммы покупок. Можно встретить посетителей, которые целенаправленно приходят за определенным мотоблоком. У них имеется список вспомогательного оборудования, приобретаемый одновременно с энергосиловой установкой.

Типы мотоблоков для сада и огорода

Под мотоблоком понимают мобильную энергосиловую установку, размещаемую на раме и установленную на колеса. Основное назначение – это выполнение работ на участке. При этом оператор располагается сзади устройства, перемещается вслед за моторизованной техникой шагом. Только при установке прицепной тележки возможно движение, располагаясь на сидении.

Выбирая мототехнику для использования в саду и на огороде, потенциальный владелец определяет круг задач, которые предполагает выполнять с ее помощью.

Сам мотоблок имеет только двигатель и колеса. Работу выполняют навесные и прицепные орудия. Поэтому, решая вопрос, какой мотоблок выбрать, рассматривают виды оборудования, которое может быть использовано с той или иной моделью. Довольно важным критерием является и цена. Желание купить недорогой, но хороший агрегат – это естественно для многих покупателей.

Двигатели внутреннего сгорания, устанавливаемые на мобильную технику, могут быть двух видов.

  1. Бензиновые – при небольшой массе мотора могут иметь довольно высокую мощность. При работе шум довольно легко снижается простейшими глушителями. Управлять подобными силовыми устройствами довольно просто, не нужна специальная подготовка.
  2. Дизельные двигатели отличаются заметной экономичностью. Частота вращения коленчатого вала примерно в два-три раза ниже бензиновых, поэтому перед редукторами ставятся менее сложные задачи по снижению оборотов на движителях. Приемистость подобных моторов позволяет преодолевать большие перегрузки, которые могут возникать при глубокой обработке почвы. Отработавшие газы не содержат угарного газа (СО), в них отсутствуют тяжелые металлы, применяемые для повышения октанового числа в бензине.

Весьма полезной опцией является наличие вала отбора мощности (ВОМ). Их может быть несколько. Наличие этого устройства заметно расширяет функциональные особенности силового агрегата. К ВОМ присоединяют выносные рабочие приспособления: косилки, подборщики, снегоуборочные приспособления, рыхлители и иное оборудование.

Управление энергосиловой установкой вынесено на рычаги. Перед покупателем часто стоит вопрос, какой механизм лучше с ремнями или редукторами. Ременный привод работает мягче, зубчатые редукторы могут передавать значительную мощность и крутящий момент.

Принято делить устройства на:

  • легкие, их мощность обычно не превышает 4,5…5,0 лошадиных сил (л.с.);
  • средний класс установок имеет двигатель, мощность которых не превышает 7,5…8,0 л.с.;
  • тяжелые мотоблоки имеют массу более 100 кг, на них ставят моторы 10 л.с. и более. При агрегатировании с некоторыми видами оборудования они больше напоминают микротракторы.

Как выбирать мотоблок?

Одним из главных критериев является площадь участка, на котором предстоит эксплуатация. Для дачи (большинство дачных участков не превышает 8…10 соток земли) приобретать тяжелый и мощный мотоблок нецелесообразно. Здесь потребуется легкая или средняя установка. Вся территория может быть обработана в течение нескольких часов. Повторное использование потребуется еще нескоро. Поэтому рассматриваются простые модели.

Прицепное и навесное оборудование

Чаще всего при покупке мотоблока приобретают почвенные фрезы. С их помощью можно выполнить глубокую обработку почвы. Двигаясь на глубине свыше 20 см, активный ротор измельчает грунт, делает его легким и пышным.

Работа почвенной фрезы для обработки территории для посадки овощей и картофеля:

Для пахоты используют плуг. К мотоблоку прицепляют однокорпусные орудия. Глубина вспашки с тяжелыми устройствами может достигать до 30 см. Некоторые производители предлагают оборотные конструкции, с их помощью производится сплошная пахота при челночном перемещении по полю. Не образуют свальные и развальные борозды.

Вспашка поля отвальным плугом:

Посадку картофеля механизируют, использованием картофелесажалки. Данное приспособление позволяет высаживать посадочный материал до 3…4 соток в течение часа работы.

Картофелесажалка прицепляется к мотоблоку. Привод цепного питателя осуществляется от бокового ВОМ:

Окучивание выполняется активными и пассивными окучниками. Большинство пользователей предпочитает использовать роторные окучники. Грунт измельчается и подается на обрабатываемые растения.

Работа роторного окучника на картофельной грядке:

Скашивание трав выполняется роторными и сегментными косилками. При необходимости заготовки сена на больших территориях предпочитают использовать сегментные рабочие органы. Работа выполняется на высокой скорости, ширина захвата может достигать до 1,2 м. Скошенная трава укладывается в валок.

Работа сегментной косилки:

Роторные косилки применяют при необходимости окашивать небольшие поля, дорожки и придомовую территорию.

Окашивание газона с помощью роторной косилки:

При необходимости бурения скважин используется буровое оборудование. В стандартном исполнении у владельца имеется возможность получать отверстия в почве глубиной до 1,5 м. Если возникает необходимость бурить скважины на воду, то их укомплектовывают дополнительными опорами и устройствами для промывки.

Работа бурового оборудования:

Транспортировка грузов выполняется с помощью прицепных тележек. В зависимости от мощности мотоблока грузоподъемность может составлять от 300 до 1200 кг. Перемещение по дорогам общего пользования может выполняться со скоростью 25…30 км/ч.

Мотоблок с прицепом для перевозки сыпучих грузов:

В зимний период востребованы снегоуборочные приспособления. С их помощью расчищаются территории дач, а также дороги внутри населенных пунктов. Применяют активные и пассивные устройства.

При необходимости можно укомплектовать силовой агрегат менее распространенными устройствами: для колки дров, сгребания сена, разбрызгивателями жидких удобрений, насосами, машинами для уборки картофеля и корнеплодов и иными сельхозмашинами.

Навесное оборудование для мотоблоков:

Рейтинг мотоблоков по отзывам владельцев

Отзывы владельцев о преимуществах и недостатках малогабаритной мобильной техники можно встретить на разных форумах, которых в настоящее время в интернете довольно большое количество.

Сопоставлять нужно одинаковые классы устройств. Результаты анализа сводятся в соответствующие таблицы.

Читайте также:  Как бороться с березкой на огороде

Таблица 1: Легкие мотоблоки

Модель и производитель

Тип двигателя

Мощность двигателя, л.с.

Объем двигателя, см³

Ширина захвата при пахоте, см

Глубина пахоты, см

Масса, кг

Объем топливного бака, л

Источник: metmastanki.ru

Как выбрать мотоблок для дачи и огорода, недорогой и надежный?

Многие любители земледелия задаются вопросом, как выбрать мотоблок, чтобы облегчить свой труд на участке? В специализированных магазинах большое количество техники с различным оснащением и возможностями, которые принесут пользу не только на маленьком дачном участке, но и справятся со сложными задачами на крупных фермерских хозяйствах…

Чем отличается культиватор от мотоблока и что лучше?

Не знаете, как выбрать мотоблок или культиватор, тогда читайте… Главное предназначение культиватора состоит в обработке почвы перед посевными работами. Этот агрегат культивирует грунт, не переворачивая наизнанку земляные пластины. Использование культиватора позволяет не только рыхлить землю, но и устранять сорняки, дробить крупный грунт, перемешивать удобрения.

На садовом участке малый механизм легко справляется с обработкой почвы в теплицах, парниках, на клумбах и грядках. Культиватор очень удобен в использовании, с ним справится даже женщина. Там, где не требуется глубокая обработка грунта, подойдет именно культиватор. Разрыхления на небольшую глубину будет достаточно для обогащения земли кислородом и уничтожения сорной травы.

на фото — мотоблок и насадки к нему

Мотоблок представляет собой более сложную и универсальную технику, помимо рыхления земли его применяют для вспашки, нарезания борозд и грядок, окучивания. Навесное оборудование, которое дополнительно устанавливается на мотоблок, позволяет выполнять работы, не связанные с культивированием грунта (покос травы, транспортировка грузов и др.)

Возможности мотоблока

Приобретая мотоблок для огорода, садоводы чаще используют его для обработки земли, не зная о том, что у техники большое количество дополнительных функций. Главное назначение мотоблока конечно земельная разработка, включающая в себя вспашку, междурядную и сплошную культивацию, окучивание, боронование и др.:

Вспашка. Осуществляется при помощи плужка, который устанавливается на машине, вдобавок наиболее мощные агрегаты применяются для вспашки целины. В отличие от культиватора, мотоблок пашет на большую глубину, поднимая глубинные слоя земли, и перемешивает их. Грунт насыщается кислородом, повышается воздухопроницаемость. Такая функциональная возможность машины будет необходима фермерам и дачникам, имеющим большие участки земли, чтобы освоить необработанные и непаханые земли;

на фото — мотоблок с плугом для вспашки

Окучивание. Насадка-окучник позволяет окучивать картофель с помощью мотоблока, что значительно экономит время. Польза такого процесса большая, грунт с нижних слоев поднимается, картошка насыщается кислородом и испаряется лишняя влага. Окучивание будет полезно и землянике, если она растет на землях, где близко проходят грунтовые воды;

Боронование. Для выполнения этой функции используется специальная насадка с зубьями. Процесс боронования при помощи мотоблока позволяет разбить земляную корку, образующуюся в результате погодных условий. С помощью этой насадки производится удаление сорняков;

Посадка и выкопка. Картофелесажалка и картофелевыкапыватель облегчат процессы на больших и малых участках. В специальный отсек для картошки помещается около двух больших ведер, а с помощью сеялки можно высевать лук и чеснок;

Обслуживание газонов и цветочных клумб. Специальная роторная косилка, которая входит в комплектацию мотоблока, отлично обстригает траву на расстоянии одного метра. Также существует возможность установки аэратора, позволяющая обогащать газон кислородом, отчего он лучше будет гуще расти. Дополнительный измельчитель позволит перемалывать траву и ботву на компост, а мотопомпа прекрасно справится с поливом клумб и огорода;

Зимняя суета и забота. Если вы думаете, что мотоблок можно использовать только в осенне-весенний сезон, то ошибаетесь. Снегоуборочная лопата, щетки и снегосбрасыватель избавят вас от необходимости делать зимнюю лопату своими руками и затем все расчищать;

на фото — мотоблок с насадкой для уборки снега

Транспортировка грузов. Обладателю полного набора насадок для мотоблока остается только купить прицеп и, гордо усевшись на машину, колесить по огородному пространству, убирая мусор, обрезанные ветки деревьев или развозить компост с навозом. Если есть необходимость привезти тяжелый груз из строительного магазина или собрать камни для создания ландшафта на участке, то мотоблок с прицепом справится и с этой задачей.

Все насадки, которые были указаны выше, необходимо приобретать отдельно, так как в комплектацию мотоблока входят только колеса и культиватор. Чем больше будет мощность мотоблока, тем большее множество функций он сможет выполнять.

Какой лучше купить мотоблок и на что обратить внимание?

Покупая мотоблок нужно учитывать не только фирму-производитель, но и важные сопутствующие факторы, при которых будут хорошие результаты в работе и облегчение труда:

  1. площадь участка для обработки мотоблоком;
  2. состав и тип обрабатываемой почвы;
  3. объем работ, которые нужно будет выполнять с помощью машины.

Минимальная и максимальная мощности мотоблоков составляют 3,5-10 лошадиных сил. Существуют более мощные машины, но в продаже встречаются не часто. Чтобы правильно подобрать мотоблок достаточной мощности, нужно учесть объем земель, которые будут культивироваться:

  • Мотоблок для небольшого огорода (до 13-15 соток) нужно брать мощностью 3,5-4 л.с., ширину захвата плуга машины в таком случае подбирают до 60 сантиметров;

на фото — мотоблок Grillo g110 мощность 11 л/с, с большим выбором навесного оборудования

  • Для обработки земель площадью в 15-30 соток лучше выбрать агрегат мощностью 4,5-5 лошадиных сил с шириной захвата плуга в 80 сантиметров;
  • Обладателям широких подворий площадью в 30-50 соток подходит машина мощностью 5-7 лошадиных сил с захватом в 90 сантиметров;
  • Для больших фермерских хозяйств, занимающих до 3-4 га сельскохозяйственных земель, подойдет мотоблок с 10 л.с. и шириной захвата плуга в один метр;
  • Для сельскохозяйственных угодий, занимающих огромные пространственные территории, мотоблок лучше сменить на трактор, так как выполняемые работы объемные и требуется гораздо больше сил.

Тип грунта на участке имеет особое значение при выборе мотоблока. Тяжелые глинистые почвы не получиться обработать мотоблоком с малой мощностью. Машина будет работать с перегрузками, из-за чего двигатель быстро придет в неисправность. Небольшой вес маломощной техники не позволит вспахать тяжелую землю на должную глубину, будет работать вхолостую (буксовать).

Читайте также:  Скорлупа грецкого ореха применение в огороде

Прежде чем купить мотоблок для огорода, убедитесь, что данная машина позволяет работать с необходимым навесным оборудованием, чтобы потом не наступило разочарование от покупки. Для транспортировки тяжестей у техники должны быть большие колеса (от 400 мм). Вал отбора мощности потребуется для косилки, водяной помпы, а также снегосбрасывателя, так как не на все модели можно установить данные насадки.

Если собираетесь использовать мотоблок в зимнее время, выбирайте мотоблок с бензинным двигателем и электростартером, чтобы не было проблем с запуском агрегата. Регулирование рукояток и возможность блокирования дифференциала станут хорошим дополнением к машине.

Источник: ogorodko.ru

Losiash62 › Блог › Выбираем мотоблок, или 30 лет эволюции впустую.

Здравствуйте! Хоть сайт Д2 и посвящен автомобилям, в блогах пользователей чего только не найти. Будете удивлены и не раз, но я исчерпывающей информации по мотоблокам так и не нашел. Форумы колхозников и фермеров, — э то долго и безрезультатно, а типовые статьи от копирайтеров — «как выбрать и купить мотоблок» не вызывали доверия ибо они дичь! (Друзья, я понимаю что тема эта скучная, и далека от интересных статей драйв2, но тем кто осилит весь текст, в конце публикации бонус!).

В первом случае, на тематических форумах, тебя начинают грузить, сколько у кого поголовье поросят в этом году, и пытаются выведать, а как у тебя с урожаем в прошлом. А интернет публикации на заказные темы выдают себя с первых строк, поскольку начинают откровенно «лить воду» набивая себе стоимость статьи, и рассказывая все от сотворения мира и до сегодняшнего дня. Причем, что обидно, мне, как любителю своего писательского дела, и инженера по образованию, так это откровенные технические ляпы в подобных публикациях. Более того, пытаясь хоть как то найти полезную инфу, уже через пол часа листания сети голова идет кругом. В общем тоже не вариант.

Поэтому по крупицам я собрал, воедино, то немногое что нашел в сети, отсмотрел на ютубе, и в чем имею практический многолетний опыт. Было решено излить сии потуги на страницы личного блога. Ведь проблема есть, а вот решений не много. Вдруг кому потребуется подобного рода информация, я буду рад, если смогу помочь.

Итак, с момента изобретения двигателя человек его стремился куда-нибудь пристроить. В некоторых случаях, это «куда-нибудь» выглядело противоречиво и необычно, но в сущности свою работу выполняло, и расползалось по миру миллионными тиражами.
Первый патент на мотоблок был выдан в Германии, аж в 1912 году. Изобретателями сего чуда и патентообладателями принято считать Конрада Фон Мейенбурга, и компанию Сименс-Шуккертверке. Они производили авиамоторы, самобеглые коляски, сельхоз технику и бытовую технику. В сущност, и с тех пор то ничего и не изменилось. Фактически это переднеприводный модуль он же ведущие колеса. В СССР их называли одноосный трактор, или пешеходный трактор.

Причем стоит сразу расставить точки над И и определить что есть мотоблок, а что есть мотокультиватор.
Если он изначально только под фрезерование и без колес, то это культиватор. Например самый распространенный мотокультиватор —«Крот». А вот если это колесная техника, способная тащить плуг, или прицеп, или еще какую навеску, но при этом допускает замену колес на фрезы и осуществляет фрезерование, то это есть мотоблок.
Причем хоть первый мотоблок и изготовили в СССР только в 1948 году где то в Перьми, термин «Мотоблок» начал использоваться только с 80х годов. Когда различные КБ и НИИ начали усиленно обеспечивать промышленной подобной малой механизацией.
Все мотоблоки делятся на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Если первые две категории в составе своем имеют только двигатель и трансмиссию, то в последних двух уже может быть и вал отбора мощности, или простенький шестеренчатый насос для гидравлики.
По понятным причинам типовой площади в 6 соток большинства горожан, самые распространенные мотоблоки это легкие и средние. Тяжелые, это излишне громоздко, в жигули не влезет, и разогнаться негде.
В общем, мой выбор, как и большинства Россиян, лег в сторону среднего класса мотоблоков. Н оказалось все не так просто.

Предыстория. В нашей семье с ранних 90х, живет и здравствует мотоблок «Каскад». Ранний, с капотом и фальш-фарой. Загляденье!

Красивого желтого цвета, с красным редуктором, и зубастыми колесами. Ему более 25 лет, и 10 лет назад он пережил операцию по замене карбюратора, пускача, а потом и мотора на китайский лифан (всборе), а пятью годами ранее замене подверглись детали трансмиссии. Причем стоит отметить, что переходных пластин не было, и все состыковки делались на коленке. Только потом интенсивно пошли в продажу мотоблоки с уже установленными китайскими и американскими моторами. Жаль, что пришлось отказаться от фальш-капота и фары, но что есть, то есть. Время обломало его гонор, обруталился, покрылся ржавчинкой, и одеревенел. Работал он не покладая фрез, на всех огородах нашей семьи, подчас вгрызаясь в целинные земли, и борясь с корнями деревьев.

Из полезных опций, которые он обрел за это время, отмечу только систему Круиз-контроля, в виде проволочки согнутой кольцом, которая фиксирует рычаг сцепления, и держит его нажатым. Сильно помогало на больших огородах, и легко сдергивается, если рука соскользнет. Почему об этой опции додумались только на 15ый год владения, не спрашивайте. Просто берите и пользуйтесь нашей идеей)))

Так вот. Имея достаточный опыт в общении с подобной техникой, потребовался новый мотоблок в другую деревню, и я начал мониторить рынок.
Рынок мотоблоков России сейчас это помесь совковых разработок и китайских технологий. Ничего путного не изобрели с времен распада совка.
Первый кандидат конечно для меня лично это мотоблок «Каскад» но их перестали производить и новый уже не купить. Двигатель в стандарте на каскаде ДМ-1, с жигулевским поршнем, нижними клапанами совершенно отвратительным приводом ГРМ и смазкой. Мне этот мотор запомнился плохим запуском, завести его было не просто, из за этого часто ломался пускач. К слову, именно шестерня привода грм и слизалась от времени.
Мотоблок «Каскад» это модернизированный мотоблок Луч. А «Луч» это детище пермского авиационного моторостроительного завода.(Меня всегда поражало, как мы на одном заводе делаем и ракеты и трактора с половниками) Дальнейшая модернизация «Каскада» это мотоблок «Ока».

Читайте также:  Как вывести осот с огорода навсегда

Хотя в сущности от Луча до Каскада я не нашел изменений в конструктиве (может плохо искал). Модернезировался только цвет, и немного компоновка.
У этих мотоблоков редуктор выполнен по цепной схеме, сам корпус редуктора штампованный, стальной. Игольчатые подшипники первичного вала и обычные подшипники внизу на полуосях, закрытые манжетами.

Двигатели с этой трансмиссией от 6-8 л.с. Сейчас, для извращенцев и мазохистов еще производят бм-1, а для приличных и воспитанных граждан давно ставят Лифаны и Бригс энд Стратоны. Первые восходят к идеологии самого распространенного мотора Хонды, переписанной Китаем на новый лад, а вторые для меня темная лошадка. Но подозреваю, что восточные корни присутствуют и там. Привод сцепления рычажный с клиноременной передачей. 2 скорости вперед и две назад. Переключения пипкой на самом редукторе.

В общем, с Каскадом, Лучем, и Окой все понятно. Проверенная классика мотоблокостроения, простая и распространенная. Никаких инноваций, а может оно и к лучшему. Начинаю смотреть, что есть еще.

Ярко-голубые с белым мотоблоки «Нева» давно примелькались на садовых участках. Двигатели тут от Субарей, жаль не оппозитных, и до китайщины. Присмотрелся к мотоблоку «Нева».

Первый мотоблок Петербургского завода сошел с конвейера в 1984 году. Ранее завод выпускал моторы, еще раньше армейские подрывные машины и мотоциклы. А так же трансмиссии к Фордзон-Путиловец.
Вроде бы все тоже самое, и редуктор цепной, иногда правда есть и шестеренчатый. Но, во первых, расстроило что он из «авиационного металла», а во вторых, собран на бронзовых втулках. Прочитал много отзывов, и совершенно расстроился.

Источник: www.drive2.ru

10 лучших мотоблоков

Имея собственное хозяйство, обойтись без механических «помощников» трудно – даже маломощный мотоблок способен облегчить множество работ, причем самым нестандартным способом: например, установив на вал отбора мощности помпу, можно быстро накачать воду из колодца или, наоборот, осушить канавы или кессон. Неудивительно, что часто в деревнях можно увидеть самые сумасшедшие конструкции, которые по примеру вархаммеровских орков собираются буквально из того, что было лишнего под руками.

Однако сегодня мы будем разбираться не с тем, как собрать мотоблок, а что можно и нужно купить в магазинах в 2019 году.

Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков

Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя».
Критерии выбора:

  • Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
  • Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
  • Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
  • Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.

Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:

  • Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
  • Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
  • Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.

Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2019 года — в нашем рейтинге:

Источник: www.expertcen.ru