Самодельная тачка для дачи

Тележка своими руками – популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Садовая тачка – один из самых необходимых атрибутов на дачном участке. При помощи такой конструкции можно легко перевозить сухие ветки, листья осенью, сыпучие материалы (щебень, цемент, грунт) при проведении строительных работ. Приобрести удобную и прочную тележку можно в любом магазине строительных материалов. Однако, пользуясь подробными инструкциями, можно сделать садовую тачку самостоятельно при минимальном наборе материалов.

Типы садовых тачек

В зависимости от числа колесных пар на конструкции выделяют следующие типы тачек:

  1. Одноколесная тачка. Такая конструкция менее маневренна и устойчива по сравнению с двухколесными моделями. Колесо располагается по центру в передней части тележки, а в качестве противовеса используется тяжелая ручка и упор.
  2. Тачка с двумя колесами. Наиболее распространенная модель. Симметричная колесная пара создает дополнительный упор, поэтому данный тип конструкции отличается особой устойчивостью.
  3. Тачка с четырьмя колесами. Не слишком распространенная модель садовой тележки. Две колесные пары создают максимальный упор, позволяют работать с тяжелыми и габаритными грузами.

Существенным недостатком тачек с двумя и четырьмя колесами является необходимость модификации садовых дорожек. Оси таких тачек гораздо шире одноколесной тележки, поэтому и ширина дорожек должна соответствовать требованиям.

Пошаговое изготовление тележки

Чтобы сделать садовую тележку в домашних условиях, необходимо приготовить следующие детали и инструменты:

  • Основной материал – пластик, древесина, листовое железо.
  • Крепежные механизмы.
  • Колесные пары.
  • Оси крепления колес.
  • Вспомогательная фурнитура: ручка, направляющие конструкции, упор.

Также следует запастись готовыми чертежами, но схема устройства будет зависеть от выбранной модели. Весь процесс строительных работ можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Выбор размеров и создание чертежа.
  2. Обустройство каркасной установки.
  3. Монтаж ходовой части.
  4. Крепление ручки.
  5. Обустройство основного корпуса.

Каждый этап выполняется последовательно, и с ориентировкой на схему-инструкцию. В качестве мастер-класса стоит рассмотреть инструкцию по созданию деревянной тележки для садовых работ.

Размеры и чертеж для тележки

От размера и формы тележки зависит её устойчивость в дальнейшей эксплуатации. Стандартными размерами обладает тачка со следующими параметрами:

  • Поперечник не должен превышать 60 см.
  • Максимальная протяженность каркасной установки 100-110 см.
  • Высота корпуса в дапазоне 55-60 см.

С соблюдением всех требований по размерам садовая тачка получится максимально устойчивой, даже без учета дополнительного упора.

Обустройство каркасной установки

Предварительно деревянные заготовки подвергают специальной обработке: пропитывают антипиретиком, антисептиком и противогрибковыми растворами. Этот шаг позволит значительно продлить срок эксплуатации конструкции, повысить устойчивость к влаге, защитить от вредителей. Также поверхности можно дополнительно отшлифовать при помощи наждачной бумаги. Для крепления каркаса соединяют бруски на стыках, используя шурупы и металлические уголки для дополнительного усиления монтажа.

Если же предусмотрено изготовление каркаса из металлических труб, следует использовать болгарку для резки деталей и сварку для соединения остова. Перед дальнейшей сборкой лучше всего покрыть изделие водоэмульсионной краской, чтобы предотвратить возможную коррозию.

Монтаж ходовой части

На нижней поверхности будущей тележки монтируют рейки для подшипников. Рейка для одного колеса располагается вдоль вертикальной оси, центрируя тяжесть.

Для 2 или 4 колес используются параллельные деревянные полосы, на которых крепят фурнитуру. Также можно использовать готовую ось от старой тележки. На этом же этапе крепят колеса и проводят пробную прокатку тачки для выявления неисправностей.

Монтаж ручки

По советам специалистов ручку следует изготовить из прочного железного прута. Специалисты советуют использовать велосипедный руль или крепление от старого самоката. В технологии крепежного механизма выбор остается за мастером: сделать ручку неподвижной или складной на шарнирах.

Обустройство основного корпуса

Корпус выполняют из прочного материала, обладающего достаточной устойчивостью к влаге и механическим повреждениям. Таким материалом чаще всего выступает металлический лист. Для работы понадобится приготовить листовое железо, сварку и болгарку.

По предварительно сделанным расчетам вырезают заготовки из металла, обваривают или стачивают острые края. Крепление корпуса выполняют, используя шурупы и металлические заклепки. Желательно, чтобы корпус был максимально герметичным, особенно, если предполагается перевозить сыпучие грузы.

Варианты садовых конструкций

Выбор основы для изготовления самоходных садовых тачек на сегодня достаточно обширный для покупателя. Самыми популярными и практически значимыми вариантами тачек являются:

  1. Деревянные тележки. Отличный натуральный материал, с которым работать сможет даже неопытный мастер.
  2. Металл. Трубы достаточного диаметра для каркаса, листовое железо – для корпуса. Единственное требование – предварительная обработка поверхностей и стыков раствором от коррозии.
  3. Пластик. Для каркаса используют старые трубки ПВХ, а пластиковые панели подходят для формирования корпуса. Материал сравнительно недорогой, а трубки ПВХ с уголками позволяют сделать оригинальную складную тележку.
  4. Комбинированные модели. Самый распространенный вариант конструкций, выполненных своими руками. Для каркаса используются металлические трубы, а обработанная от влаги древесина выступает в роли основы для корпуса.

На сегодняшний день существует огромный выбор пошаговых инструкций для начинающих мастеров. Используя данные мастер-классы, а также ознакомившись с видео-уроками, можно легко сделать удобную, легковесную и маневренную садовую тачку для подсобных работ.

Источник: gidrukodeliya.ru

Виды садовых тачек и схема создания своими руками

Садовые тачки и тележки знакомы каждому, кто имеет приусадебный участок или дачу, строит дом, сарай или гараж.

Без них не обойтись, когда нужно переместить большой объем грунта, удобрений, строительных материалов и других грузов.

Тот, кто еще не обзавелся тачкой или тележкой, но в ближайшее время собирается их купить, должен иметь правильное представление о разновидностях данного инвентаря.

Не менее важно правильно оценить его преимущества и недостатки, а также продумать варианты самостоятельного изготовления. На все эти вопросы мы постараемся развернуто ответить.

Виды и конструктивные особенности садовых тачек-тележек

Все тачки и тележки, предназначенные для садовых и строительных работ, в зависимости от количества колес делят на несколько видов. При этом тачками обычно называют только одноколесные тележки. Двух, трех и четырех колесные конструкции по общепринятой классификации именуют тележками.

Основными преимуществами, которыми садовая тачка привлекает внимание покупателей, является высокая маневренность и надежность. Другое, не менее важное достоинство – минимальная ширина колесной колеи.

На огороде для перемещения одноколесной тачки достаточно узкой дорожки между грядками. Двухколесной тележкой в таком тесном «коридоре» вы не проедете, не помяв растения. Тачку с одним колесом легко разгружать. Для этого достаточно приподнять ее рукоятки или наклонить их в нужную сторону.

Однако, за простоту разгрузки и хорошую маневренность приходится платить высокую цену. Стандартная тачка для огорода неустойчива, поэтому в загруженном состоянии вам придется прикладывать усилия для сохранения равновесия. При загрузке нужно следить за устойчивостью тачки, чтобы она не перевернулась.

Главное достоинство двухколесной садовой тележки – устойчивость. Ось с двумя колесами и погрузочные упоры не дают ей опрокинуться. Во время движения правильно загруженная садовая тележка никогда не перевернется.

Кроме сыпучих материалов, на ней можно перевозить тяжелые длинномерные грузы (доски, ветки или брус). Для этого их нужно разместить так, чтобы центр тяжести оказался внутри грузовой платформы.

По конструкции садовые тележки выпускают с одной поперечной ручкой или двумя продольными, как у тачки. Поперечная ручка удобнее в работе, поскольку за нее можно держаться одной рукой и тянуть тележку за собой, контролируя неровности дороги. Таким способом перемешать тяжелые грузы намного легче, чем толкать их перед собой. Проделать такой же маневр с двуручной тележкой намного сложнее.

Читайте также:  Как получить хороший урожай картофеля на даче

Выбирая данный хозяйственный инвентарь, следует обратить внимание и на конструкцию упорных стоек. Загруженная тележка для огорода с двумя стационарными упорами при движении по неровному грунту будет цепляться за него. Если же упор один и при этом складной, то везти такую тележку намного удобнее.

Размер колес и их амортизация – еще два момента, на которых нужно заострить внимание при покупке. Одноколесная тачка создает большое давление на грунт, что ухудшает ее проходимость. Двухколесные тележки в этом отношении оптимально подходят для работы на мягкой почве.

Слишком маленькие колеса у тачки и тележки – неудачное решение, поскольку они плохо преодолевают неровности грунта. Поэтому выбирайте колеса для садовой тачки покрупнее. Желательно, чтобы они были надувными и стояли на металлическом, а не на пластиковом ободе.

По поводу материала, из которого производители изготавливают грузовые чаши (кузов) тачек и тележек, следует сказать, что алюминий для садового инвентаря предпочтительнее стали. Этот металл легок, не боится коррозии и не требует регулярного подкрашивания.

Сталь выигрывает у алюминия по прочности, но при этом проигрывает в весе и стойкости к ржавчине. Поэтому тачка со стальным кузовом больше подходит для перевозки тяжелых строительных материалов, а не компоста и удобрений для огорода.

Стоимость садовых тачек и тележек напрямую зависит от конструкции, объема кузова (корыта) и количества колес. Дешевле всего вам обойдется одноколесная тачка (объем корыта 80 литров, диаметр колеса 38 см, вес 9-10 кг). Ее стоимость находится в диапазоне от 1100 до 1300 руб.

Если же есть необходимость в перевозке строительных материалов, больших объемов грунта и удобрений, то оптимальным вариантом будет двухколесная тележка. Стоимость этой домашней помощницы начинается от 1400 руб. и заканчивается на отметке в 3000 руб.

При этом выбирайте конструкцию с усиленной рамой, надежными упорами и надувными колесами на стальных дисках.

Делаем садовую тележку своими руками

Домашний мастер, располагающий набором слесарного инструмента, никогда не спешит в магазин за хозяйственным инвентарем, а делает его своими руками.

И садовая, и строительная тачка не имеют принципиальных конструктивных отличий за исключением более прочной конструкции, которая необходима для перевозки кирпича, щебня или цемента.

Для изготовления тележки вам потребуется стандартный стальной холоднокатаный лист размером 1х2 метра и толщиной 1 мм. Колеса для нее лучше купит пневматические диаметром от 35 до 40 см с установленными подшипниками.

Трубка для вала должна быть такого диаметра, чтобы ее можно было плотно вставить в подшипники колес, а выступающие наружу концы зафиксировать гайкой и шплинтом от откручивания.

Объем чаши для самодельной тележки можно выбрать такой, который вам требуется чаще всего (от 70 до 110 литров).

Для того, чтобы сделать садовую тачку своими руками, следует начертить подробный эскиз. На нем нужно указать конфигурацию и размеры развертки грузовой чаши, конструкцию опорных стоек колесной оси, а также ручек и упоров.

После этого в дело вступают болгарка и сварочный аппарат. Лист раскраивается по данным эскиза, а затем из полученных деталей сваривается грузовая чаша (корыто).

Опорные стойки колесной оси можно сделать из уголка 25х25 мм или трубки, вварив в нее стальное кольцо из куска трубы подходящего диаметра. Ручку тележки и ее опорные грузовые стойки лучше изготовить из тонкостенной трубки, чтобы не утяжелять конструкцию.

Если вас не страивает вариант двух стационарных стоек, сделайте одну центральную, продумав для нее собственный вариант шарнирно-складной конструкции.

Рекомендуем почитать:

Комментарии (5)

Все , что Вы показали, такие тачки на стройке называют одноразовыми. Я сделал сам тачку , я я на ней перевожу кирпичи до 100 штук,, песок- 6 ведер, мешки с цементом, бетономешалку, длинные до 6 метров доски, швеллеры, сверху тачки гружу поддоны по 5 штук. Принцип конструкции ее в том, что2 колесаот мотороллера находятся строго по центру тяжести, а короб металлический усилен уголками. П-образная труба подходит к коробу, но в самом месте подхода усилена двумя кусками лома. Что создает прочность и долговечность конструкции. Конструкцию можно разбирать быстро для перевозки в багажнике автомобиля. Ничего подобного ни у кого нет.Тачка очень удобная, мешок цемента в тачку я не кладу, я просто наклоняю тачку под 45градусов, встаю ногами и опрокидываю туда мешок с цементом. Жаль, что только я один пользуюсь своим изобретением. Такая тачка будет стоить дороже, чем все то барахло, что предлагается в магазинах, но с помощью такой тачки невозможно обойтись для серьезного строительства. Это как Запорожец и Камаз.

Здраствуйте а можно фото, чертежи, с радостью посмотрю на вашое изобретение

Интересно было бы взглянуть на фото или чертежи вашего изобретения. … У самого сейчас подобная задача….

Сделать хорошую тачку на колесах от мотороллера несложно, нужно лишь, для начала, иметь эти самые колеса. И настоятельную потребность в ней, а также кое какой навык в слесарных и сварных работах…
А вот у любой обычной покупной тачки приходится менять покрышки с камерами каждый год: они очень не любят отрицательных температур и зимой трескаются, даже просто под нагрузкой изнутри от давления в камере. Виной тому некачественная китайская резина, в которой очень мало натурального каучука…
Тут есть два решения.
1 — можно снимать на зиму колесо и хранить его в теплом помещении.
2 — спускать воздух, а тачку переворачивать, чтобы колесо не нагружать ее весом и не расплющивать об землю.
Я так делал две зимы, это немного помогало, но третью зиму китайское колесо не выдержало, все равно резина потрескалась и однажды под хорошей нагрузкой лопнуло. А еще подшипники приходится часто менять, поскольку их качество отвратительное: что кольца, что шарики — мелкий напильник берет запросто. И тачка приходит в негодность, из-за поломки колеса, в самый неподходящий момент. А если еще учесть финансовую сторону вопроса, то ремонт колеса обходится в 450 руб за резину и 2х100 руб за подшипники = всего 650 руб. И так почти каждый год — ужасно надоело за 6 лет выкидывать деньги на ветер.
Тогда я решил проблему радикально: поехал в магазин запчастей для скутеров и купил там 8-ми дюймовую покрышку(900 руб) с камерой(250 руб) — от скутера. А на строительном рынке приобрел разборный диск(250 руб), с 5-ю стягивающими болтами М8. В магазине инструментов купил «советские» закрытые, еще ГОСТ-овские, подшипники(2х80 руб). Распорная втулка ничего не стоила, сделал сам — свальцевал трубку из листа 1,5 мм, надел на нее и прихватил сваркой пару самодельных шайб(квадраты с отверстиями по центру), чтобы она внутри диска центрировалась при отсутствии оси. В подшипники набил смазку ШРУС. Теперь проблем нет, этого колеса хватит до конца жизни самой тачки.

Источник: greensector.ru

Садовая тачка своими руками

Для облегчения собственного труда на приусадебном участке стоит позаботиться о наличии такого приспособления, как садовая тачка или тележка. Это достаточно простое устройство необходимо в хозяйстве, ведь оно помогает перемещать как тяжелые, так и крупногабаритные грузы с минимумом физических усилий.

Читайте также:  Самодельные прицепы дачи для легкового автомобиля

Торговые сети предлагают готовые садовые тачки, но их цена не всегда радует доступностью. При наличии желания и времени может быть изготовлена садовая тачка своими руками, для её производства понадобятся такие материалы и инструменты, которые найдутся у запасливого хозяина. Изготавливая самостоятельно полезное приспособление, всегда можно учесть индивидуальные предпочтения и потребности.

Подготовка к изготовлению тачки

До начала изготовления садовой тележки своими руками создают чертежи на основе продуманной модели. Предварительно определяют основное предназначение приспособления, что именно и на какие расстояния планируется перевозить. В зависимости от назначения выбирают оптимальные размеры кузова и колёс, а также материалы.

Садовая тачка своими руками

Начертив точную схему запланированной конструкции, нужно определить, сколько понадобится материалов. Проведя инспекцию в своём домашнем хозяйстве, можно сказать с уверенностью, какие комплектующие имеются в наличии, а что предстоит докупить. При этом можно сразу просчитать финансовые расходы, определив выгодность своих действий.

Какие колёса выбрать

При наличии ненужных в хозяйстве детских велосипедов, самокатов, колясок вопрос с поиском колёс решается очень легко и быстро. Без денежных затрат самодельная тачка для дачи будет обеспечена колёсами. В зависимости от составленного проекта конструкции можно использовать различное количество колёсиков — от одного до четырёх.

Если ничего подходящего в хозяйстве не находится, то возникает необходимость в приобретении новых колёс. Они могут быть различной стоимости, но слишком экономить на них не нужно, покупая самые дешёвые. Следует учесть, что на колёса будет приходиться достаточно большая нагрузка, поэтому стоит позаботиться о качественных и прочных деталях.

Важно! Покупая новые колёса для тележки, стоит обратить особое внимание на их размер. Маленькие колёсики могут значительно затруднить передвижение конструкции по неровному грунту, потребуется прилагать значительные физические усилия, чтобы везти тачку. Поэтому стоит отдать предпочтение надувным колёсам среднего размера с металлическим ободом, которые дадут возможность перемещать в тележке тяжёлые грузы даже по рыхлой и неровной почве.

Оптимальный материал для кузова

В зависимости от предназначения самодельной садовой тачки определяют размер кузова, форму и материал для его изготовления. Чаще всего для этих целей используют металлы: алюминий или сталь.

Алюминий является более дорогостоящим материалом, но при этом он обладает рядом преимуществ:

  • значительно уменьшает вес готовой конструкции, что облегчает её эксплуатацию;
  • кузов абсолютно не подвержен коррозии, не нуждается в постоянной окраске.

Сталь прочнее алюминия. При наличии сварочного агрегата с ней можно выполнять любые операции, придавая нужные формы. Тележка со стальным кузовом отличается большим весом, что может требовать дополнительных усилий от работника. В то же время повышенная прочность кузова позволяет перемещать даже очень тяжёлые грузы без опаски повреждений.

При наличии в хозяйстве древесины можно изготовить кузов тележки из дерева. Легко могут подойти старые детские ванночки или корыта. Даже из ненужных металлических или пластиковых бочек мастера делают кузов для тачки. Для этого ёмкость разрезают пополам по вертикали, и грузовая чаша готова для крепления на раму.

Обратите внимание! Кузов из пластиковой бочки делает конструкцию достаточно лёгкой и мобильной, однако перемещение очень тяжёлых крупногабаритных грузов может привести к её поломке и трещинам.

Из чего и как сделать ручки

Садовая тележка своими руками обычно изготавливается с одной поперечной или двумя продольными ручками. Преимущество при самостоятельном изготовлении хозяйственных приспособлений заключается в том, что можно спроектировать конструкцию, учитывая индивидуальные особенности эксплуатации и телосложения (рост). Некоторые садоводы отмечают особое удобство тележки с одной поперечной ручкой, потому что её комфортно везти как перед собой, так и за спиной. Такую конструкцию можно перемещать за собой, держа одной рукой, идя по неровной дороге, в то время как тачку с двумя ручками везти таким способом будет крайне неудобно.

К раме с кузовом крепятся ручки, для изготовления которых могут быть использованы разные материалы:

Чаще всего предпочтение отдают всё-таки металлу из-за его большей прочности. При наличии в домашнем хозяйстве металлических труб небольшого диаметра их можно использовать в сооружении и рамы, и ручек.

Дополнительная информация! Металлические детали лучше всего соединять между собой посредством сварки, а не механического крепления. Ту часть металлических ручек, за которую держатся руками, для удобства можно обернуть прорезиненной плёнкой.

Какую модель выбрать

Прежде чем начинать самостоятельно изготавливать садовую тачку, нужно точно определиться с её предпочтительной конструкцией и размерами. Садовые приспособления для перемещения грузов обычно имеют от 1 до 4 колёс. Одноколёсные тачки отличаются мобильностью, их без трудностей перемещают по узким дорожкам между грядками, не повреждая растения. Однако перевозить очень тяжёлые грузы на них всё-таки не очень удобно. Хотя если по приусадебному участку не планируется часто перемещать тяжёлые строительные материалы, песок, щебень или кирпич, то одноколёсная тачка — идеальный вариант.

Двухколёсные тележки более устойчивы по сравнению с одноколёсными конструкциями, но для их перемещения потребуется более широкая дорожка. Трёхколесная или четырёхколёсная самодельная тачка для дачи представляет собой очень устойчивое приспособление, она не переворачивается, не требует особых усилий и навыков при перемещении грузов большой массы. Однако она не очень мобильна, особенно в стеснённых обстоятельствах.

Зная главные особенности каждого типа садовых тачек, можно выбрать для работы на приусадебном участке оптимальную модель.

Изготовление одноколёсной тачки из разных материалов

Если не планируется перемещать очень тяжёлые грузы, то для изготовления одноколёсной тачки вполне может подойти древесина. Строго по размерам, определённым на чертеже, нужно делать раму из двух деревянных брусков толщиной 3–5 см, длиной 120–140 см. Бруски нужно соединить таким образом, чтобы образовалось сооружение, подобное букве «А». Расстояние между расставленными концами брусков должно равняться ширине плеч человека, так как это будут ручки, за которые будут катить тележку.

Алгоритм действий для изготовления деревянной одноколёсной тачки:

  • Из досок сформировать короб, в который будет укладываться перевозимый груз.
  • Сверху на раму надёжно укрепить короб, а снизу, в месте соединения брусков, вставить ось, на которую крепится колесо.
  • Чтобы тачка имела устойчивость при установке для погрузочно-разгрузочных работ, с нижней части рамы на уровне ближайшего к ручкам края короба крепятся подпорки. Размер подпорок определяется таким образом, чтобы кузов установленной конструкции располагался параллельно поверхности земли.

Обратите внимание! Для придания долговечности конструкции следует использовать твёрдые породы дерева, такие как дуб, вяз, клён. От хвойных пород деревьев лучше отказаться.

Для перемещения более тяжёлых грузов можно изготовить одноколёсную тачку из металла по такому же принципу, как из древесины. Из металлической трубы варится рама в виде буквы «А», на неё сверху крепится кузов. Изготовить его можно из металлического листа или разрезав железную бочку. Для металлической тачки лучше подобрать мощное колесо большего диаметра. По каркасу рамы напротив колеса привариваются 2 опоры, на которые опирается конструкция при погрузке и разгрузке.

Обратите внимание! Изготавливая конструкцию из металла, все соединения нужно выполнять методом сваривания.

Тачки с двумя колёсами и более

Перемещать массивные грузы без особых усилий поможет металлическая самоделка на двух колёсах, от древесины в таких конструкциях лучше отказаться. Из металлических труб сварить раму прямоугольной формы нужного размера. С одной стороны в нижней части несущей конструкции поместить ось, на которой размещены 2 колеса, а с другой стороны — металлическую стойку. К краю прямоугольного каркаса, где находятся колёса, приварить ручки, а сверху на раму поместить кузов.

Читайте также:  Канализация в дачном доме своими руками

При желании вместо металлической стойки в нижней части рамы напротив ручек можно сделать ось, на которой будет установлено колесо, тогда получится трёхколёсная конструкция. Если на эту ось установить 2 колеса, то выйдет четырёхколёсная модель.

Обратите внимание! На металлические ручки для удобства стоит одеть куски толстого резинового шланга подходящего диаметра. Для лёгкого надевания куски шланга следует предварительно нагреть.

Для садовых работ на даче или на приусадебном участке тачка, сделанная своими руками, может послужить идеальным вариантом, если не хочется тратить деньги на готовое приспособление и имеется свободное время и желание проявить свои конструкторские способности.

Источник: 7ogorod.ru

Садовая тачка своими руками: идеи и материалы

Как сделать садовую тачку своими руками? В этой статье нам предстоит познакомиться с несколькими довольно неожиданными идеями и выяснить, какие материалы и технические решения могут быть использованы в нашей конструкции.

Тачка «Диоген». Сделана из старой бочки.

Купить или сделать

Уважаемый читатель, начнем с вопроса, который может показаться риторическим. А стоит ли городить огород? Не проще ли приобрести готовое решение?

Просто для ознакомления приведем краткую выдержку из прайс-листов нескольких интернет-магазинов, предлагающих свой товар на территории России. Розничные цены в строительных магазинах, разумеется, выше, но не так чтобы на порядок.

Название Краткое описание Цена
WB4024A-YC Грузоподъемность 65 кг, объем 65 литров, одно колесо, собственный вес 7 кг 474 рубля
WB5009-YC Грузоподъемность 150 кг, объем 85 литров, одно колесо, собственный вес 11 кг. 1650 рублей
Tsunami WB300D Грузоподъемность 300 кг, объем 100 литров, двухколесная, собственный вес 18 кг 2769 рублей

Очевидно, самодельная тачка может обойтись дешевле лишь в том случае, если вам не приходится покупать никаких материалов и узлов. Во всех прочих случаях работа по ее самостоятельному изготовлению будет просто-напросто экономически нецелесообразной.

Справочно: розничная стоимость одного колеса для тачки в тех же интернет-магазинах варьируется от 300 до 4800 рублей.

Пневматическое колесо Lux диаметром 400 мм с полиуретановой покрышкой. Стоимость — 4799 рублей.

Впрочем: не будем забывать о радости творчества.
Зачастую за изготовление чего-либо берутся не по необходимости, а просто ради удовольствия попробовать свои силы в чужой доселе области.

Уважаемый читатель, ваш энтузиазм не развеялся? Что же, тогда перейдем к изучению чужого опыта.

Каркасы и кузова

Жестяной кузов на каркасе из квадратной трубы.

Каркас сварен из квадратной трубы сечением 25х25 миллиметров. Каждое из двух колес посажено на собственную ось — шпильку, зафиксированную гайками на просверленных под них вставках из листа-тройки. (См. также статью Сварочный аппарат для дачи: особенности.)

Кузов — нарезанная по месту оцинковка, притянутая к каркасу саморезами по металлу с прессшайбами.

Корыто на гнутом каркасе из водопроводной трубы.

Здесь автор конструкции не слишком старался придать ей благообразный вид: все, что требовалось — получить тачку для вывоза земли с минимальными затратами времени и средств.

Результат — перед вами.

  • Кузов представляет собой старое оцинкованное корыто для приготовления раствора.
  • Каркас — две выгнутые на трубогибе дуги. На них пошла водопроводная труба 3/4 дюйма (20 мм). В точке соединения дуг они прихвачены друг к другу сваркой.
  • Ось колеса тоже держится на прихватках. Корыто и вовсе пребывает в состоянии неустойчивого равновесия и зафиксировано проволокой, позволяющей не поднимать его с земли после вываливания грунта.

Не верх эстетики; однако, это изделие вполне работоспособно.

Здесь, напротив, изготовитель просто патологически аккуратен. В отсутствие трубогиба изгибы ручек были надрезаны болгаркой и проварены под углом; для ножек взяты готовые дуги. Кузов — цельносварной, из листа-тройки. (См. также статью Культиватор для дачи: особенности.)

Обратите внимание на несколько любопытных моментов.

  • Кромки кузова тщательно обработаны и производят впечатление отрезанных не болгаркой, а гильотинными ножницами.
  • Швы не держатся на прихватках, а любовно проварены по всей длине.
  • Наконец, владелец не поленился покрасить свое творение; причем выбор цветов, заметьте, подразумевает невероятно аккуратное пользование инструментом.

Еще одна цельносварная конструкция.

Здесь создатель не так сильно стремился к совершенству: сгибы выполнены простым нагревом трубы горелкой; швы обработаны куда менее аккуратно. Впрочем, функциональность от этого нисколько не пострадала.

При желании в сети несложно найти чертежи садовой тачки своими руками, полностью выполненной из дерева. Из стали изготовлены лишь саморезы, ось и накладки для ее крепления к каркасу.

Кстати: при сборке лучше использовать оцинкованные саморезы.
Кроме того, перед тем, как вкручивать их, не поленитесь засверлить отверстие меньшим диаметром.
Инструкция связана с тем, что засверливание сильно уменьшает риск расколоть доску или брус.

Кузов из доски и оцинковки.

Это еще одна нехитрая идея для создания кузова тачки. Вместо сколачивания дощатого дна сбитая из доски коробка обивается оцинковкой; к готовому кузову осталось прикрутить пару брусков по бокам и связать их осью с одним или двумя колесами.

Колеса

Что может быть использовано вместо покупных колес для садовых тачек, отпугивающих своей ценой?

  • Колеса от старой детской коляски. Лучше — от коляски советского образца, со стальными спицами. У автора есть сильное подозрение, что эти изделия предусматривали какое-то альтернативное использование в военной области: их прочность, кажется, позволяет успешно заменить ими гусеницы легкого танка.

  • Колеса от велосипеда — взрослого или детского. Разумеется, большой диаметр заставит использовать их только парой, с боковым креплением.

Как закрепить колеса на оси? Как закрепить саму ось в отсутствие сварки?

На фото — способ крепления колеса на оси.

В качестве оси используется шпилька с резьбой М16 — М20 (в зависимости от втулки колеса). Втулка надета на нее и зафиксирована гайками с обеих сторон. Для фиксации шпильки в отверстиях, просверленных в трубе или бруске каркаса, можно использовать тот же метод: элемент каркаса обжимается гайками с шайбами с обеих сторон.

Усиление каркаса из бруска.

Одна из проблем использования деревянного каркаса — в том, что при серьезной нагрузке продетая насквозь ось быстро разобьет или расколет его. Здесь проблема прочности дерева решена весьма эффективно: брусок стянут стальными накладками.

Обратите внимание: они крепятся не саморезами, а пропущенными насквозь болтами.
Стяжка не даст бруску расколоться при любых разумных нагрузках, приложенных к оси.

Самая простая тачка

Эта конструкция лидирует по простоте сборки с невероятным отрывом. Ее изготовление при наличии всех компонентов занимает не более одной минуты.

Старая коляска. Второе пришествие.

Заключение

Надеемся, что читателю пригодится какая-либо из предложенных его вниманию идей. Если же он не найдет ничего подходящего для себя, всегда остается запасной план — покупка готовой садовой тачки.Как всегда, в видео в этой статье можно найти дополнительные тематические материалы. Успехов!

Источник: 9dach.ru