Покрытие для парковки на даче

Как сделать стоянку на даче

Большинство автовладельцев добираются до собственной загородной дачи или дома на своем личном автотранспорте. При этом важно оборудовать на участке место, где можно оставить машину для предотвращения попадания на нее атмосферной влаги, мусора, пыли и других загрязнений. И здесь возникает вопрос – как правильно сделать стоянку на даче, затратив по минимуму финансовых средств и труда? Возможно ли это? Оказывается, что вполне, тем более что для данной цели существуют вполне доступные материалы и решения. Рассмотрим наиболее распространенные из них.

Открытая площадка. Наиболее простым вариантом того, как сделать стоянку для машины на даче, является обустройство ее под открытым небом. Для этого достаточно выбрать соответствующее место, подходящее под габариты вашего автомобиля, на участке с относительно ровным и сухим грунтом. Важно сразу же исключить прохождение по этой территории коммуникационных линий, например канализации, электросети, газо- или водопровода. После выбора и предварительной разметки участка вырывается котлован, в который последовательно укладывается гравийный и песчаный слой, заливаемый сверху асфальтовым покрытием. Такой вариант отличается определенными сложностями при монтаже, но достаточно высокой долговечностью и практичностью.

Эко-парковка. Другим вариантом открытой площадки, набирающим популярность не только среди частных домовладельцев, но и в городских дворах, является экологичная стоянка. Основание для нее также представляет собой котлован нужного размера, заполненный последовательно слоем щебня толщиной до 30 см, прослойкой геотекстильной ткани и песком. Выровненная подушка обкладывается модульной газонной решеткой из пластика, отдельные блоки которой соединяются друг с другом с помощью замковых защелок. Полученная ячеистая конструкция засыпается плодородной почкой и засаживается семенами газонной травы. Такой вариант стоянки имеет ряд преимуществ:

  • площадка обладает натуральным травяным покрытием с естественной экологической микросистемой;
  • благодаря газонной решетке осадки уходят в землю сразу после выпадения, не оставляя луж;
  • за счет пластикового каркаса такие эко-стоянки хорошо выдерживают вес автомобиля в течение длительного времени;
  • зеленая эко-парковка выглядит существенно эстетичнее серого бетона или асфальта.

Для укладки эко-парковки с газонной решеткой не требуется специальных навыков и знаний о том, как сделать стоянку для дачи, или профессиональных инструментов. Монтаж осуществляется быстро путем простого защелкивания расположенных на модулях замковых креплений. При этом их конструкция позволяет покрытию компенсировать небольшие естественные неровности грунта.

Закрытая стоянка. При длительном нахождении на даче или в загородном доме автомобилю понадобится более надежная защита от мусора, пыли, атмосферных осадков и других негативных воздействий. По сути, необходимо соорудить стоянку, воспользовавшись одним из вышеописанных вариантов, при этом обустроив ее навесной конструкцией. Для данной цели можно использовать следующие материалы:

  • Металл. Из него следует выполнить основной каркас навеса. Современным и очень удобным вариантом того, как сделать площадку под стоянку на даче, является сооружение разборной металлоконструкции из отдельных блоков, которую можно в любой момент размонтировать, например при переезде. При этом специально обработанные против коррозии стальные элементы прослужат несколько десятилетий.
  • Дерево. Это традиционный материал для сооружения хозяйственных конструкций, характеризующийся доступностью, сравнительной дешевизной, а также простотой обработки. Вместе с тем даже покрытое лаком дерево достаточно быстро (в течение нескольких лет) стареет и может прийти в негодность из-за погодных условий.
  • Ячеистый поликарбонат. Наиболее распространенным вариантом сегодня материалом для сооружения навеса, являются пластиковые пластины, соединенные между собой ребрами жесткости. Поликарбонат имеет такие важные качества как легкость, простота обработки и высокая устойчивость к воздействию внешней среды. Его применение снизит нагрузку на грунт площадки, при этом обеспечив возможность естественного освещения пространства за счет полупрозрачности материала.

Таким образом, современное материаловедение предоставляет в руки автовладельцев достаточно эффективные варианты того, как сделать стоянку под машину на даче. Выбор между ними определяется конкретными требованиями к покрытию, условиями, в которых осуществляется монтаж и эксплуатация паркинга.

Источник: www.erfolgplast.ru

Устройство парковки на даче

В компании ЗЕМЛЕЧИСТ можно заказать площадку под машину с одним из пяти вариантов покрытий под любой бюджет.

Работы по устройству автомобильной парковки на участке могут выполняться практически круглый год, за исключением периодов сильных снегопадов. Но оптимально заказывать стоянку для автомобиля одновременно с комплексным благоустройством участка, которое включает прокладку дорожек, установку забора и посев газона. Традиционно все эти работы производятся с мая по октябрь включительно.

Цены на устройство парковки под ключ

Стоимость площадки для автомобиля напрямую зависит от покрытия и типа основания. Если на вашем участке планируется стоянка большего размера, то актуальную стоимость уточняйте у менеджера по телефону, указанному на сайте. Кроме того, указанная цена парковки не учитывает дальность доставки материалов и особенности производства работ. Поэтому окончательная смета на устройство стоянки составляется только после осмотра участка инженером.

Читайте также:  Как класть тротуарную плитку на даче

Ниже представлена таблица с актуальными расценками на строительство парковки в Москве, Санкт-Петербурге и областях. Цены действительны для площадки под машину площадью от 50 кв. м.

До и после устройства парковки

Переместите бегунок в сторону, чтобы оценить, как изменился участок после устройства парковки под автомобиль. Вы увидите разные варианты стоянки на даче.

Зачем нужна площадка под машину на участке?

Ширина улиц в садовых товариществах и коттеджных поселках редко позволяет надолго оставить машину просто на дороге. Обычно подъездные пути довольно узкие, поэтому длительная парковка предполагается на участке. Ставить машину на даче просто на грунт некомфортно, ведь в сырую погоду под колесами образуется колея, а вокруг становится грязно. Обустройство стоянки для автомобиля — одна из первоочередных задач.

Пять вариантов площадки под автомобиль на даче


На фото: стоянка для машины на даче из щебня по цене 1 570 руб/м 2 .

Этот тип стоянки рекомендуется на участках, где планируется строительство, сопряженное с проездом большого количества грузовых автомобилей и другой техники. На подготовленное песчаное основание при помощи крана или манипулятора укладываются дорожные плиты. Толщина основания и размер определяются после обследования участка инженером. Для экономии бюджета обычно используются бывшие в употреблении плиты размером 3 на 1,5 метра.

Универсальный вариант устройства стоянки. Может использоваться как постоянная площадка с гравийным покрытием, а в будущем — стать основанием для укладки тротуарной плитки. Состоит из слоя песка толщиной 15 см, прослойки из геотекстиля и слоя гравийного колотого щебня толщиной 15 см. Геотекстиль в данном случае предотвращает вдавливание щебня в песок. В зависимости от рельефа на участке парковка под автомобиль из щебня обустраивается в опалубке из доски или бортового камня.

Наиболее долговечный вариант автомобильной стоянки для загородного участка — это парковка из бетона. Забетонировать площадку под машину можно как основание для будущего мощения, но часто бетонное покрытие железнится и остается в качестве финишного. Под бетонную плиту традиционно устраивается основание из песка и щебня, а армирование происходит при помощи вязки каркаса из арматуры диаметром 10 мм. Залить площадку под машину необходимо товарным бетоном марки М300 с толщиной слоя 10–15 см.


На фото: мощение площадки под автомобиль по цене 800 руб/м 2 .

Укладка тротуарной плитки не является отдельным вариантом стоянки для автомобиля. Плитка — это лишь финишное покрытие, которое укладывается на любой из указанных выше типов основания. Для парковки на даче рекомендуется брусчатка толщиной 60 мм с укладкой на слой песчано-цементной смеси. В данном случае по периметру стоянки обязательна установка бортового камня на цементный раствор.

Это набирающий популярность вариант покрытия стоянки под автомобиль на приусадебном участке. Данный вид площадок под машину называют экопарковкой. Через решетку прорастает трава, поэтому место почти неотличимо от окружающего газона. В зависимости от материала решетки (может быть из бетона или пластика) подбирается толщина песчано-гравийного основания площадки.

Источник: xn--e1aaegnf2bi6b.xn--p1ai

Обустройство площадки под автомобиль на даче своими руками

Строитель 4 разряда

Мало кому доставляет удовольствие уезжать с дачи в грязной обуви и на такой же грязной машине. Особенно ситуация усугубляется после дождя, когда приходится потратить немало времени, чтобы выехать из образовавшейся лужи. Решение этой проблемы на даче — площадка под автомобиль. Сделать её можно самостоятельно, это несложный процесс.

Площадка под автомобиль обеспечит вам постоянное место для авто, которое не будет подвержено погодным условиям

Варианты парковок

Как самостоятельно на даче сделать площадку под машину, зависит от собственных желаний хозяина, от окружающей обстановки и климата. Немаловажными являются и финансовые возможности. Сделать парковочную площадку на даче можно с минимальными затратами.

Существует семь видов покрытий:

  • насыпная стоянка — из щебня или гальки;
  • газон или экопарковка;
  • тротуарная плитка;
  • бетон;
  • асфальт;
  • резиновая плитка;
  • камень-плитняк;
  • парковочная решётка.

В этом видео показано, как сделать площадку под автомобиль на дачном участке:

Отличаются они друг от друга по эксплуатации и затратам, которые требуются для укладки того или иного покрытия. Возможны их сочетания, а также создание навеса и более сложных парковок. По дешевизне и удобстве в применении первое место занимает парковка из щебня или гальки. При правильном обустройстве площадки для авто на даче с использованием геотекстилья, щебень долгое время не будет смешиваться с грунтом. Но даже если геотекстиля нет, щебень всегда можно подсыпать дополнительно, материал этот недорогой, найти его несложно.

Читайте также:  Плитка для парковки на даче

Каждый вариант отличается своими достоинствами и недостатками. Так, стоянка из щебня обладает природным водоотведением, поэтому дополнительный дренаж не требуется. Вода сама просачивается в землю. Но если на участке высокий уровень подземных вод, то дренаж всё же понадобится для всего участка, иначе лужи всё равно будут образовываться.

В последнее время всё большую популярность набирают и в городах, и на дачах зелёные парковки. При этом создаётся не обычный газон, а специальный, покрытый пластиковой решёткой, которую частично скрывает трава. Благодаря перераспределению веса эта решетка не позволяет колесам машины проваливаться в землю.

Плюс подобной площадки под авто на даче в ее многофункциональности. Её можно использовать и в качестве места отдыха, а ухаживать нужно, как за газоном — поливать, подстригать. Пропалывать же ее не нужно, так как перед установкой парковки удаляют грунт и вместе с ним большинство корней. Такая парковка не только удобна, но и красива. Минусом является дороговизна семян, так как для площадки нужны особые сорта трав. Растут они долго и могут вымерзнуть.

В случае с пучинистым грунтом лучшим вариантом будет тротуарная плитка. Вода будет быстро уходить в щели, а покрытие не потеряет свою целостность из-за пучения. Бетон и асфальт также прослужат долго, но для этого необходимо тщательно и правильно провести все предварительные работы. Однако они стоят недешёво, а появляющиеся трещины очень заметны.

Выбор подходящего места

Несмотря на такие различия между парковками, подготовительные работы в целом проводятся одни и те же. Различаются они чаще всего по слою, на который нужно укладывать покрытие. К примеру, под тротуарную плитку необходимо насыпать песок.

В первую очередь нужно определить участок под парковку. Обычно он располагается у ворот или неподалёку от них, чтобы можно было оборудовать удобный заезд для машины на даче. Если это место является низшей точкой, стоит перенести площадку на другой участок. Лучше не допускать перепада высот, чтобы не пришлось ставить автомобиль на ручник или использовать колодки. В случае с бетоном или асфальтом небольшой подъём всё же нужен, иначе будет происходить застой воды после мытья машины. Предотвратить это поможет небольшой уклон от центра к краям.

Размеры стоянки площадки под автомобиль на даче зависят от количества машин. Для одной машины хватит 10 м², при этом её можно будет спокойно обходить со всех сторон. При необходимости длину можно уменьшить на полметра, но тогда автомобиль придётся обходить только спереди или сзади.

При необходимости парковать две машины стандартных размеров стоит делать парковку длиной пять метров и шириной три метра. При уменьшении площади на полметра не получится открывать двери одновременно, обходить автомобили тоже будет сложно.

Устройство дренажа

Дренаж нужен не всегда, например, если грунт сам по себе хорошо отводит воду, а покрытие не сплошное. В противном случае дренаж необходим. Есть следующие несложные способы:

  • дорожка из щебня в 30-40 см шириной вокруг площадки (если вода обычно не застаивается, а покрытие сплошное);
  • дренажные трубы по периметру парковки (при наличии на участке дренажной системы, к которой подсоединяются трубы на парковке);
  • ливневые лотки по периметру площадки вводятся в ливневую канализацию.

Дренажная система позволит отвести лишнюю влагу от площадки для автомобиля на дачном участке

Нелишним будет обнести площадку бордюром. Причин для этого несколько. Во-первых, парковка с бордюром будет выглядеть красиво, аккуратно. Во-вторых, если покрытие из гальки или гравия, подсыпка не рассыпется по участку. Наконец, в случае с тротуарной плиткой или камнем не будет вымываться песчаный слой под ними.

Песок не вымывается, если площадка под авто на даче расположена на одном уровне с остальным участком или немного ниже его. Но тогда на парковке всегда будет влажно, поэтому нужен бордюр. После определения размеров и места площадки укладываются слои самой парковки. В первую очередь необходимо снять слой грунта, глубина которого составляет 30-35 сантиметров. Затем нужно убрать камни, корни и выровнять землю, уплотнить грунт.

Основная часть работ

После уплотнения грунта расстилается геотекстиль, размер которого должен превышать размеры парковки на 0,7-1 метра. Края при этом заворачиваются на края котлована, а остальную их часть можно использовать, чтобы обернуть дренажную трубу.

Читайте также:  Как установить печь буржуйку на даче

Далее идёт слой песка, который выравнивается и трамбуется до 10-15 сантиметров. Песок можно смочить водой. После него выкладывается щебень двух фракций (крупная и средняя). Этот слой тоже должен составлять 10-15 сантиметров.

Следующий этап зависит непосредственно от того покрытия, которое было выбрано для парковки. Перед укладкой тротуарной плитки, кирпича, плитняка, резиновой плитки нужно насыпать крупнозернистый песок. Подойдёт и мелкая гранитная крошка. Толщина плитки должна составлять минимум 50 мм.

Плиты из природного камня должны быть толщиной 4-5 сантиметра. Если взять большие куски, есть риск, что они сломаются. Укладывать камень нужно с зазорами, которые заполняются песком с семенами травы.

Если планируется зелёная парковка, то на гравий укладываются специальные решётки для таких площадок. Их промежутки заполняются плодородной почвой, в которую засеваются семена травы. Высота решётки зависит от машины, которую предполагается ставить на парковку. Если это легковой автомобиль или даже джип, хватит 10 сантиметров, если нужно будет ставить грузовые машины, необходима высота в 15 сантиметров.

Неудивительно, что многие дачники оборудуют на своих участках подобные парковки. На них не потребуется тратить много сил, денег и времени, но служат они долго и приносят много пользы.

Источник: zaborprofi.com

Дачные пропилеи: Выбираем ворота и покрытие для парковки на даче

Ищем, чем покрыть площадку перед въездными воротами и разбираемся с их конструкцией

Как выбрать въездные ворота
Начнем с выбора подходящего типа ворот. По способу открывания уличные въездные ворота бывают распашными, откатными и подъемными.

1. Распашные ворота
В традиционном распашном варианте две створки открываются в сторону улицы под углом, близким к 180°. Если угол существенно меньше, то заезжать и выезжать будет сложно. За «размах» ворот отвечает ход петель и нижний запор.

У распашных створок ворот высокая парусность, то есть полотно начинает «гулять» при порывах ветра. И чтобы створка не ударила машину при заезде, еще при монтаже продумайте надежную систему фиксации засовов в грунте или стопорами. А еще от порывов ветра защищают зазоры — парусит только сплошное полотно. У ажурных кованых ворот такой проблемы нет в принципе.

Слабое место распашных ворот — петли
Каркас распашных ворот в«заводском варианте» — это сварная металлическая конструкция. Несмотря на массивность, открывание створок проходит без усилий (за это отвечают шарнирные петли).

Если вы заказываете ворота для дачи по собственному проекту, обратите внимание на легкость хода створок. Нагрузка на петли должна быть расчетной, и двух «держателей» не хватит — как минимум две петли в верхней части и одна снизу. Если крепежа мало, ворота будут открываться с большим усилием. Если петли слабые — створка скоро провиснет и ее перекосит.

2. Откатные ворота
Такие ворота имеют всего одну створку, которая сдвигается вдоль забора с помощью специальных колесиков — достаточно толкнуть полотно вбок. Конструкция особенно подходит для участков с заездом с узкой улицы, где не достаточно места для маневра — с откатными воротами проем получается достаточно широким, в том числе и для параллельной парковки двух машин.

В отличие от распашных, откатные въездные ворота не «гуляют» от порывов ветра — их можно делать сплошными. Их ограничение в месте «парковки»: близ границы с другим участком такие ворота могут открываться только в противоположную от соседей сторону. Еще важно убедиться, что сдвигающаяся створка не перекрывает вход через калитку.

Подвид: консольные откатные ворота
Колесики, которые ведут полотно, могут находиться как сверху, так и снизу. Если они сверху — это так называемые «ворота на верхнем подвесе», снизу — консольные.

У консольных ворот ведущий механизм располагается внизу: это две опорные тележки с шарнирными роликовыми колесами (консольные блоки). Они жестко закреплены на фундаменте на расстоянии порядка метра друг от друга. (В примере на фото — это два белых «выступа» под воротами). Они всегда находятся сбоку от проема строго по линии вдоль забора — консольные блоки принимают на себя всю нагрузку полотна ворот. Отсюда название «консольные ворота».

От осадков колесики защищает направляющий рельс, который задает направление движения створки. За дистанционное открывание ворот отвечает привод (на фото — это блок размером с коробочку перед полотном).

Источник: www.houzz.ru